Аюрведа

4

Более 5000 лет назад, когда даже древнегреческой цивилизации еще не было, в Индии появилась Аюрведа. Это была первая в истории человечества система медицинской практики. Она включала в себя не только методы лечения различных болезней, но и информацию о здоровом образе жизни, правильном питании и гармонии с природой. Аюрведа была создана и впервые применена древними мудрецами, которых называли «риши». Они были известны не только как врачи и ученые, но и как философы, таким образом объединяя в своей работе материальное и духовное начала.

Современное понимание аюрведы сложилось в основном благодаря двум дошедшим до нас трактатам: «Чарака самхита» (содержащая информацию по терапии), «Сурушта самхита» (в которой описывается хирургия). Определенное влияние оказала также «Аштанга хридаям» – краткое содержание многих других текстов. Все эти работы были созданы примерно за 1000 лет до нашей эры, в то же время, которым датируется четвертая из священных ведических книг – Атхарваведа.

Распространение аюрведические знания получили в 6 веке до н.э.  Распространяли эти знания в основном буддийские монахи, которые путешествовали от Монголии до Шри-Ланки и от Кореи до Тибета. Конечно, часть знаний была утеряна, зато аюрведа дала толчок развитию множества других самобытных систем.

Что касается философской стороны, наиболее сильно на аюрведу повлияла система санкхьи. По мнению сторонников этой системы, в основе мира лежат две силы. Одна – абсолютное сознание, которое не обладает никакими качествами, кроме осознания собственного существования. Вторая сила приходит изнутри первой. Это желание получить ощущения. Оно нарушает статичное состояние абсолютного сознания и приводит к появлению жизни путем эманации первоначальной энергии.

Эта первоначальная энергия является источником всего. Согласно санкхье, материя есть энергия, получившая форму. Они имеют свойство переходить друг в друга, что, между прочим, является доказанным научным фактом. В конце концов, сгорание полена (материи)  дает дому тепло (энергию). Так или иначе, первоначальная энергия является первопричиной всех явлений, мыслей и чувств.

Кроме того, отдельно стоит упомянуть такое понятие санкхьи, как «ахамкара». Многие люди ошибочно принимают его за аналог «Я». Ахамкара включает в себя не только «эго», но и те части мироздания, которые являются человеком. В принципе, ахамкара есть у любого объекта, ведь все сущее взаимосвязано.

Ахамкара дает начало двум другим сущностям. Первая из них – саттва, которая подразумевает восприятие материи и манипуляции с ней. Саттва включает в себя разум, чувства (слух, зрение, обоняние, осязание, запах) и действия (разговор, работа руками, передвижение, произведение потомства и выделение отходов из организма).

Вторая сущность – тамас. Это объективная реальность, состоящая из огня, воды, земли, воздуха и пространства, а также раджаса – силы, объединяющей материальный мир.

В целом, аюрведа представляет собой намного больше, чем простой медицинский справочник. Это еще и образ жизни, который помогает обеспечить идеальный баланс между внешним миром, телом и душой.

Категория: 
Поделиться в социальных сетях:

Комментарии
4

Аватар пользователя Елена
Опубликовано пт, 10/09/2015 - 16:13 пользователем Елена

отличная статья!

Аватар пользователя Владимир
Опубликовано пт, 03/04/2016 - 07:49 пользователем Владимир

Практика жизни это процесс который работает в технологии ТРИЕДИНСТВА в его трех триединых ну или одновременно работающих трех триединых процессов - монистический, диалектический, триединый...................

Вы же работаете ТОЛЬКО в диалектике...................

Это просто примитивно и скучно.....................

Могу поделится технологией триединства от идеалистического начала......................

Аватар пользователя Владимир
Опубликовано пт, 05/06/2016 - 19:20 пользователем Владимир

Аватар пользователя ivan
Опубликовано сб, 04/15/2017 - 16:47 пользователем ivan

Ok

Добавить комментарий