В погоне за брендом

1
Оценка статьи: 5 (1 голос)

v-pogone_za_brendom

Далеко не всегда можно поставить знак равенства между брендом и качеством.

Известный бренд – это надежно. Такое убеждение царит в головах людей. Но всегда ли можно поставить знак равенства между брендом и надежностью, и как не попасться в маркетинговые сети?

Вы, конечно, всей душой ненавидите рекламу: по телевизору, буклеты, плакаты и т.д. Вас может тошнить от одного упоминания о рекламе. Но если вам что-то необходимо будет купить, то вы с вероятностью в 90% купите товар именно из рекламы.

Ничего волшебного в этом нет. Как говорится, ловкость рук и ни какого мошенничества. Реклама – это психология, и еще раз психология. Каждая буква, каждое слово, каждая картинка в рекламе нацелена на то, чтобы вызвать в вас нужные эмоции и спровоцировать вас на покупку товара или услуги. Вас буквально программируют на покупку.

Уже давно вам продается не товар, а мечта - мечта обладать именно этим товаром, а не каким-то другим. На это тратятся колоссальные деньги, хотя товар может быть по сути полное «Г».

Но не лучше ли производить качественный товар, ведь тогда люди и так будут покупать именно его и без всякой рекламы? Нет, не лучше, и вот почему!

Подумайте сами. Выгодно ли вам, будучи производителем, выпускать сверхнадежные товары?

Сколько раз в году вы покупаете себе туфли: два, три, а то и четыре раза, верно? Если не учитывать влияние моды (о ней мы поговорим немного позже), то ваша покупка происходит из-за износа обуви.

А теперь представьте, что туфли, которые вы купили, были бы такого качества, что не имели бы сноса лет десять.

Здорово, воскликните вы! Но вы-то потребитель, и вам выгодно покупать туфли один раз в десять лет, а не сорок пар, как вы это делаете сейчас.

Теперь встаньте на сторону производителя туфель. Выгодно ли вам делать такие туфли, чтобы у вас их покупали раз в десять лет? Что выгоднее: продать одни туфли, или сорок? То-то и оно.

Если бы все люди понимали, что их просто облапошивают, делая изначально некачественный товар, заставляя тратить свои деньги больше и чаще, чем это могло бы быть, то производителям пришлось бы ой как не сладко.

Чтобы избежать этого разоблачения, были придуманы механизмы, которые с успехом заменили качество. Это – мода и бренд.

Эти два понятия тесно связаны между собой и не могут жить друг без друга.

Мода диктует «вкус», а бренд «стремится» идти в ногу с модой. Так думает большинство. Вернее вас так приучили думать! На самом деле все с точностью наоборот.

Предприятие с раскрученным брендом создает товар и под этот товар раскручивает моду! К тому моменту, как товар ляжет на полки магазинов, люди уже будут жаждать купить этот товар, чтобы идти в ногу со временем, «следя за модой», а, значит, выглядеть «престижно» в глазах других людей.

Престиж – вот еще один инструмент впарить покупателю дорогой, но на самом деле не нужный товар.

Эгоизм, самолюбование и чувство собственной значимости еще ни кто не отменял!

Зачем тратить силы на то, чтобы учиться, развиваться как личность, становиться лидером в какой-либо области, ведь достаточно заиметь норковую шубу и дорогой внедорожник. И, оп-па, ты уже возвысился над остальной массой людей. Ты престижен и уважаем!

Беда в том, что в игру «престижности» играют почти все: и богатые, и бедные. Первые искренне верят, что их «норковые внедорожники» делают их выше всех тех, кто их не имеет, а, значит, лучше, умнее и круче. Вторые, превозносят первых своим «коленопреклонением», поддерживая игру в «престижность».

По сути, бренд, престиж и мода, вытесняют, подменяя такие понятия, как: любовь, человечность, доброта, ум. Люди уже слепо молятся «золотому тельцу». Ложные понятия заменяют истинные ценности.

И если тому у кого есть деньги, брендовые штучки по карману, то остальные бездумно лезут в кредиты, чтобы доказать (кому бы это было нужно), что они тоже не пальцем деланы. В конечном итоге, понт превращается в долговое рабство.

Ради чего все эти танцы с программированием на модный бренд? Все банально: власть и деньги. Деньги ради власти, и власть ради денег.

Но вернемся к тому, с чего начали: бренд = качество.

Каждый (даже не автомобилист) знает, что M ersedes бизнес-класса – очень круто, престижно, надежно и комфортно. Но тот, кто хоть раз ремонтировал автомобиль своими руками, скажет, что Volkswagen Golf 90-х годов можно отремонтировать даже в поле и буквально на коленке. С Mersedes этот фокус не пройдет. Поломки же, при должном техническом обслуживании, происходят и у того и у другого автомобиля примерно через одинаковое время. При этом запасные части на Golf в пять раз, а то и в десять раз дешевле. И это не смотря на разницу в годе выпуска!

Другой пример. Ноутбук «HP» пользуется славой, но малоизвестный «Lenovo» (при одинаковых характеристиках) дешевле на 30-40% и надежнее работает.

IPod от «Ap p le» неимоверно крут и престижен, но «Nokia» надежней. Чтобы быть на связи, достаточно иметь самый простой мобильник, а все самые жесткие навороты IPod не идут ни в какое сравнение с обычным среднестатистическим ноутбуком.

Этот список можно продолжать бесконечно, но при этом суть не изменится.

Бесспорно, у брендовых вещичек есть свои плюсы: удобство, комфорт, престижность обладания, красота, многофункциональность. А вот надежность отличается от своих более дешевых собратьев не сильно (а зачастую и проигрывает), в противоположность стоимости.

К чему вообще я завел этот разговор?

Вам никогда не угнаться за веянием моды и высотами престижа. Мода – это миф, а миф не имеет никакого отношения к реальности.

Разумное потребление может в разы сократить ваши расходы, сохраняя результативность. Результативностью я называю баланс между ресурсозатратами (время, стоимость, прилагаемые усилия и т.д.) и конечным результатом.

Отказавшись от погони за модой, престижем и брендом, можно достигать тех же результатов, но с меньшими затратами, высвобождая средства для других задач и целей.

«Парацетамол» вместо «Coldrex»

«Golf» вместо « M ersedes»

« Nokia » вместо « IPod »

«Lenovo» вместо «HP»

И не чувствуйте себя ущербным. Рациональность – это разумный подход. Цель должна оправдывать средства, иначе это не цель, а блаж. А на мнение окружающих – плевать. Вы ведь не намерены играть в чужие игры, так?

И на последок, в подтверждение моих слов, приведу известный слоган: « Toyota . Управляй мечтой».

Вот именно – мечтой! И не слова о надежном автомобиле.

Вывод: Далеко не всегда можно поставить знак равенства между брендом и качеством.

Поделиться в социальных сетях:
Категория: 

Комментарии
1

Опубликовано пн, 10/09/2017 - 09:27 пользователем Vadim

Престиж – вот еще один инструмент впарить покупателю дорогой, но на самом деле не нужный товар.

Эгоизм, самолюбование и чувство собственной значимости еще ни кто не отменял!

Зачем тратить силы на то, чтобы учиться, развиваться как личность, становиться лидером в какой-либо области, ведь достаточно заиметь норковую шубу и дорогой внедорожник. И, оп-па, ты уже возвысился над остальной массой людей. Ты престижен и уважаем!

Добавить комментарий