Карма: краткое определение и термины

0
Нет голосов

   

«За нарушение закона природы не следует никакого наказания, налагаемого по произволу. Природа не наказывает. В её царстве существует причинная связь между явлениями, строгая последовательность совершающегося и — ничего более. Результат есть неизбежное следствие, вытекающее из причины, а не произвольно наложенная кара».
А. Безант «Законы высшей жизни»

Были и есть множество авторов писавших о карме. Мне представляется очень вероятным, что многие из них — обладатели достоверной информации и истинного знания. Но так же вероятно и то, что они обладают только частью знания. Я попробую синтезировать эту информацию в одно целое. Очевидно, какие то упущения и неточности всё равно останутся. Если у вас есть, что сказать на эту тему, пишите мне.

Слово «Карма» переводиться с санскрита как деяние (действие). Современная эзотерическая традиция понимает под словом «Карма» реализацию высшей справедливости через закон причинно-следственных связей. Так сказать универсальный принцип возмездия и воздаяния. Из закона причин и следствий проистекает одна из предпосылок индуизма о круге перерождений. Тогда почему оперируя понятием «Карма», мы вкладываем в него как правило негативный смысл? Это что, врождённая склонность человека замечать в первую очередь самое плохое или неосознанное понимание того, что закон этот был утяжелён и извращён в незапамятные времена, как утверждает Д. Андреев в книге «Роза Мира»? Во всех религиях, в том или ином виде можно найти упоминания о карме, только выраженные другими словами и предполагающие разные способы возмездия и воздаяния. Но рассматривать религиозные доктрины мы не будем — они всё равно не ответят на вопрос о путях реализации кармы, за исключением разве что восточных учений, имеющих в свою очередь существенные ограничения.

Мы также способны влиять на свою карму с помощью питания, образа жизни и даже носимых украшений. Улучшить свою судьбу мы можем, заряжая такие украшения позитивной энергией. Определенные камни могут нейтрализовать негативное влияние планет, а эзотерические рисунки на украшениях способны улучшить жизнь человека. Рисунки могут быть различные. Например, всем известные древние скандинавские руны, изображения которых викинги наносили на щиты и на одежду.
Подобные украшения продаются в интернет-магазине украшений "Серебряные штучки", в котором можно приобрести кольцо с рунами, способное стать не просто украшением для владельца, а мощным талисманом.

Серия статей «О Карме» судя по всему будет достаточно объёмной, так что давайте сначала определимся с понятиями. Я предлагаю использовать следующие формулировки:

Карма — результат существования определённых причин, выражающийся набором тех или иных событий, как негативных, так и позитивных. Карму довольно условно разделяют на три больших категории:

  • Зрелая карма — процесс, ставший необратимым (например, рождение в той или иной части света, пол, наличие смертельных заболеваний в конечной стадии развития и т.д.) Свобода выбора была в прошлом, и сделанный выбор не изменить. Зрелая карма определяет условия, при которых могут проявиться последствия созданных причин, не противоречащих, совместимых между собой.
  • Зреющая карма — действия здесь и сейчас, закладывание причин зрелой кармы. Свобода выбора у человека есть. Эта свобода и есть творимая карма. Благие и дурные дела не суммируются. То есть плюс на минус не даёт нейтрализации.
 astralnoe-telo-v2.orig
  • Скрытая карма — следствия заложенных причин, которые не могут реализоваться до поры до времени в силу ,например, противоречия с другими причинами или с уже реализовавшейся зрелой кармы. Так, если кому то нужно пройти очищение огнём, а он уже тонет и никто его не спасает, то очищение огнём останется в категории скрытой кармы.
  • Первичные причины — самые тонкие из причин, лежащие в будхиальном плане; иногда будучи совсем не заметными для человека, они могут определять его поведение в различных ситуациях и моделировать через каузальный план сами ситуации. Эти причины А. Свияш называет идеализациями. На самом деле это нарушение приоритета материальных и духовных человеческих ценностей.
  • Вторичные причины — более плотные причины, лежащие в каузальном плане и создающие определённые события (моделирующие события) и вносящие некоторые искажения, деформации в каузальное тело. Эти искажения могут спускаться по нисходящей до эфирного двойника и через него реализоваться в физическом плане.
  • Третичные причины — не причины вовсе; это уже следствия первичных и вторичных причин, выражающиеся в изменениях ментального, эмоционального планов и эфирного двойника.

«Работа в причине» — термин введённый В. Гочем, означающий попытку изменения всех трёх видов кармы путём «переигрывания» прошедшего события с моделированием развития событий в желаемом направлении. Вносит изменения в каузальный план и через него по нисходящей во все нижестоящие. Иногда работа в причине носит характер моделирования будущих событий. По некоторым причинам довольно сомнительный метод, хоть и действенный. Пользоваться, предварительно семь раз подумав и взвесив все за и против. Дело в том, что похоже этот способ работы с причинным планом завязывает новые кармические узлы.

Интересно, что у С.Н. Лазарева и А. Свияша тоже есть схожие методики, но работающие на будхиальном плане и направленные на исправления приоритета ценностей и избавление от идеализаций. Метод Лазарева заключается в многократном пересмотре прошедшего события с культивированием любви к Богу в душе. Эта методика в целом более предпочтительна, хоть позитивные изменения происходят медленнее.

В сущности, православная церковь предлагает точно такой же способ нейтрализации кармы. И в том и в другом случае в качестве точки отсчёта для приоритета ценностей предлагается любовь к Богу, всё остальное — вторично. И это понятно — Бог для каждого человека — абстрактное понятие, некая высшая сила, высший разум, а не персонифицированное существо. И идеализировать Бога как абстрактную силу в принципе нельзя. Кстати, интересно получается — можно идеализировать веру в Бога, но самого Бога — не получится.

В эту же группу работы в причине следует отнести и описанный К. Кастанедой способ «перепросмотра», используемый шаманской традицией индейцев Америки и другими схожими традициями. Заключается в подробном перепросмотре событий всей жизни до текущего момента в сочетании с «разделительным» дыханием. Используется для того, чтобы разорвать все энергоинформационные связи с событиями и людьми. Этот способ неотъемлем от магической традиции шаманов и «Пути Воина». Этот вид работы в причинном плане опасен тем, что абсолютно невозможно вычислить отдалённые последствия обрыва информационных связей. Так, например, Лазарев описывает случай, когда женщина практиковала перепросмотр и у неё стали умирать один за другим родственники. Лазарев объясняет это тем, что прошлое, настоящее и будущее — суть одно целое, и изымая растраченную энергию из прошлого, мы одновременно перекрываем себе будущее. А так как родственные связи очень сильны, будущее забрало родственников. Для них просто не стало в будущем места. Да, несколько сомнительное объяснение. Но очевидно надо иметь в виду и такую вероятность.

Поделиться в социальных сетях:

Добавить комментарий