Замечательная лекция Шрилы Ниранджаны Свами

0
Нет голосов

Дорогие преданные примите мои смиренные поклоны. Слава Шриле Прабхупаде! Сегодня была замечательная лекция Шрилы Ниранджаны Свами. На ней ему задали вопрос о том как избавиться от страха перед опасностями с внешней стороны, которые встречаются на санкиртане. Ниже приводится ответ на этот вопрос Шрилы Ниранджана Свами. Ответ: В Шримад Бхагаватам в 11 песне по этому поводу есть один очень длинный текст, который объясняет, как подняться на уровень бесстрашия... Суть этого текста в том, что страх приходит тогда, когда человек не видит все связанным с Кришной. Из-за этого он пребывает в двойственности. Человек, который в двойственности всегда боится. Потому что он всегда думает:" Это будет для меня плохо, а это будет хорошо. Что-то из этого получится хорошее для меня, или что-то случится плохое." И он до сих пор привязан к телу. Конечно же нельзя сразу оставить такую привязанность.

И нет какого-то быстрого рецепта, чтобы подняться на уровень бесстрашия. Но человек должен продолжать практиковать, потому что в материальный мир, какое бы положение мы не занимали бы в нем, - это всегда страшное место, и на каждом шагу нас подстерегают опасности. Даже когда вы переходите улицу, то сохраняется опасность. И Прабхупада объясняет в БГ, что страх приходит к нам, когда мы не уверены в своем будущем. И мы просто не знаем, что же ожидает нас впререди. Подобным же образом в любых условиях жизни мы боимся, потому что привязанны. До тех пор пока остаются хотя бы следы этой привязанности, человек испытывает страх. Только тот, кто полностью непривязан, видя все связанным с Кришной, может стать бесстрашным. Мы должны этому научиться. Поэтому, когда мы видим, что попали в такую ситуацию, когда испытываем страх, то в дествительности мы должны постараться зависеть от Господа и зависеть от того решения, которое принимает он. Проповедовать означает принимать определенный риск. Это неприложный факт. Человек не может ожидать стать эффективным в проповеди, если он не готов рисковать. Потому что в этом материальном мире нигде нет безопасного места.

Прабхупада говорит: "Самое безопасное место - это всегда проповедовать" И нет места более безопасного. Если вы попытаетесь создать для себя какую-то безопасность в материальном мире, то вы не обретете ее. Это невозможно, потому что в любое мгновение мы можем умереть. Но если мы всегда готовы принять все благоприятное для проповеди, то тогда это самое безопасное место. Хотя с внешней точки зрения мы чем-то рискуем. Но мы должны быть готовы принять этот риск ради Господа. И это то, что усиливает нашу веру в Кришну. Иногда человек действует, и с ним что-то случается. Вот как к этому относится сентементальный человек. Он сразу же теряет свою веру. Он думает:" Почему Кришна со мной так поступает? Как Кришна вообще позволил, чтобы это случилось? Я думал, что Кришна всегда защищает своих преданных." Такой человек думает, что преданный не может даже заболеть. ШП обясняет этот момент в комментарии более подробно. Это то о чем мы говорили несколько дней назад. Итак ШП говорит: " Преданные на должны жить в роскоши и иммитировать материалистов. Преданному рекомендуется жить просто и мыслить возвышенно. Ему необходимо принимать ровно столько, сколько необходимо для того, чтобы поддерживать это материальное тело и чтобы продолжать служение. Ему не нужно есть или спать больше, чем необходимо. Или есть для того чтобы жить, а не жить для того, чтобы есть. Преданные следуют такому правилу, что они спят не больше 6-7 часов в день. И до тех пор пока у нас есть это тело, оно подвержено влиянию климатических условий, болезней и естетственных беспокойств. Таковы три формы страдания материального существования.

И мы не можем их избежать. Иногда мы получаем письма от преданных-неофитов. Они спрашивают, почему они заболели, хотя они приняли Сознание Кришны. Они должны научиться из этого стиха быть терпеливыми. Двандва-титикшая. Это мир двойственности, и человек не должен думать, что если он заболел, то он пал с уровня СК. СК можно продолжать, его нельзя остановить независимо от того на каком уровне не находился бы человек. Господь Шри Кришна по этому поводу советует в БГ " тамс титикшасва бхарата. Мой дорогой Арджуна, постарайся терпеть все эти беспокойства и сосредоточься на своей деятельности в СК."" Итак ШП говорит, что иногда преданные-неофиты пишут ему письма и спрашивают: "Я преданный,почему же я заболел? Как я смогу служить Кришне, когда я болен. Почему Кришна позволил, чтобы со мной это случилось?" Иногда у сентиментальных преданных вера слабеет, когда приходит какая-то проверка. Но Прабхупада говорит, что в материальном мире всегда будут трудности. Итак мы должны научиться зависимости от Кришны и тому, чтобы принимать риск ради Кришны. Конечно же мы не должны глупо рисковать. Но для проповеди СК преданный готов пойти на риск. И Господь признает его за это. Господь всегда обеспечит его защиту. Санкиртана-ягья ки - Джай!!! Ваш слуга Юга-аватара дас.

Дорогие братья и сестры, примите мои смиренные поклоны. Слава Шриле Ниранджана Свами!

Хочу написать пару строк о пребывании ГМ в Минске пока память свежа. Он приехал позавчера вечером. ЕГо приезд был совершенно неожиданным, так как мы ждали его только сегодня. Но планы Гуру поменялись. Нам утром в пятницу сообщили, что вечером ГМ приедет из Витебска. По дороге он заедет на ферму. Все преданные храма приняли участие в подготовке к встречи духовного учителя. Кстати до его приезда был недельный марафон по распространению книг. Все преданные храма принимали в нем участие. Храм решили празднично украсить. На улице повесили транспорант "Вся слава Ниранджна Свами". Вообщем храм выглядел к его приезду празднично. ГМ приехал в восьмом часу. Он выглядел очень бодро, постоянно шутил. Ему предложили прасад приготовленный матаджи Индрани. Кстати очень даже не плохой. Хотя ГМ не хотел есть, он все же принял это подношение своих учеников. Потом дал наставление всем преданным также принять прасад. Мы хотели сделать абхишеку стоп. Но ГМ сказал, что на следующий день в храме. Как я уже писал, он постоянно шутил. Он попросил Нарахари(ИДС) побрить его завтра. Тот согласился. ГМ спросил его умеешь ли ты пользоваться машинкой, которая была у ГМ. Нарахари сказал "да". Только добавил ГМ, что не надо срезать шикху, а то предыдущие парикмахеры, срезали ему часть шикхи. НАрахари заверил, что когда он брил этой бритвой Махамантру прабху, тот был доволен, хотя это был его первый опыт бритья такой машинкой. Махамантра три раза уже напоминал ему насчет шикхи. На следующий день планировалась лекция вечером. Но она не состоялась. ГМ остался на квартире и занимался корреспонденцией и своими обязанностями Джи-Би-Си.

И только сегодня утром ГМ дал свою первую лекции в Минске по ШБ. До этого было приветствие Божеств и Гуру-пуджа ШП. Был мощный киртан. Все преданные танцевали. После зажигательного киртана, закрылся алтарь и мы спросили ГМ насчет абхишеки. Он согласился, но сказал чтобы сделалили очень быстро. У меня уже в пуджарской было все готово. Мы надели гирлянды из фруктов и цветов на стопы и по быстрому омыли стопы. Правда я переборщил с ароматическим маслом. Далее ГМ дал очень удивительную лекцию. Текст из ШБ он выбрал сам. В лекции говорилось о том, кто достоин получить сокровенное знание о преданном служении. Он говорил в связи с тем как обрести такую квалификацию. Для этого мы должны принять на себя добровольно ограничения и аскезы, связанные с преданным служением, иначе как же мы сможем изменить себя, если будет действовать по собственной прихоти. Он привел очень прекрасный пример про своего духовного брата, который оставил практику преданного служения, но потом оказавшись в тюрьме и испытывая тяжелые страдания снова обратился к практике СК. Он стал настолько тверд в своем следовании наставлениям ШП, после этих пережитых страданий, что посещает каждый день всю утреннюю программу с мангала-арати. Он выходит на распространение книг, независимо от того какая погода, каждый день. Вчера ГМ получил сводки за полгода по распространению книг во всем мире. Этот ученик Прабхупады занял первое место среди всех учеников ШП, которые распространяют книги. Также ГМ говорил о том как важно строго следовать всей той программе, которую нам дал ШП: поклонение Божествам, джапа, киртан, лекции по ШБ. Иначе мы терям энтузиазм и силу для практики преданного служения. ВОобщем на лекции отмечалось много важных моментов в бхакти-йоге. Лекцию вы можете заказать у Индриеши прабху.

Завтра ГМ продолжит эту тему, так как не все темы комментария ШП были раскрыты. Также были замечательные ответы на вопросы. Один из ответов, который к сожелению не записался на кассету, я уже отправил в конференцию. После лекции ГМ раздавал печенье. Как истинный джентельмен и последователь ведической культуры, он начал с детей и женщин. А уже потом получили прасад все прабху. Только что ГМ закончил петь гаура-арати. До этого была лекция по ЧЧ АДИ-ЛИЛА. Суть лекции касалась описания материальной энергии. Очень филосовское описание. Очень интересный момент происходил на лекции, каждый раз когда ГМ делал какое-то заключение, в алтарной комнате лопался ни с того ни с сего шарик, подвешанный к потолку. ГМ добавлял, что подтверждено. Это произошло три раза. Сейчас Гуру Махарадж распространяет ШБ и одновременно раздает прасад. Продолжение следует... Шрила Ниранджана Свами ки - джай!!!


Ваш слуга Юга-аватара дас.

Добавить комментарий