Слава духовному учителю Ниранджане Свами!

0
Оценка статьи: 5 (2 голосов)

Дорогие преданные, примите мои поклоны. Слава Ниранджана Свами!

В прошлом письме я закончил описание пребывания ГМ в Минске на том, что после лекции по ЧЧ и Гаура-арати, ГМ стал подписывать книги. Поэтому я начну с того что зачитаю результаты санкиртаны нашего духовного учителя. Итак ГМ распространил вчера на воскресной программе МБ-96, Б-20, Ср-1, Мал-38. Итого на сумму 175,9 очков. Санкиртана-ягья ки - джай!!! После этого ГМ остался по своему желанию на пир. Ему принесли то, чем угощали всех гостей: сабджи с паниром, рис, кофты, халава, ласси из ягод, сладкие шарики, гулабджамуны и напиток. Это обычный, скромный пир в Минске. ГМ очень понравился пир, он спрашивал, кто готовил. Пир готовили ученики ГМ. Не то, что они специально решили готовить пир. Просто храм в основном состоит из учеников Ниранджана Свами, поэтому неудивительно, что повара являются его учениками. Он был очень доволен ими. Да, ГМ принимал прасад со всеми в битком набитой алтарной. На этом вчерашний день закончился. Все гости были очень удовлетворены. Сегодня ГМ приехал в храм к приветствию Божеств, после киртана он продолжил лекцию по вчерашнему стиху по ШБ о том, кто достоин получить наставления в сокровенном знании о преданном служении. Тема была - качество милосердие. Вся лекция была посвещенна этому качеству.

ПРЕВОСХОДНАЯ ЛЕКЦИЯ. Рекомендую всем проповедникам и распространителям книг. В лекции он говорил что означает это качество и как мы можем побудить других к преданному служению Господу. Короче говоря, не буду пересказывать все ее содержание, заказывайте у Индриеши прабху. После лекции ГМ раздавал прасад. На этом ГМ закончил утреннее пребывание в храме. Сейчас через десять минут духовный учитель приедет в храм, чтобы провести киртан и прочитать лекцию. После всей вечерней программы напишу продолжение.
Ваш слуга Юга-аватара дас.

Дорогие преданные примите мои поклоны. Слава Ниранджана Свами!

Дорогие преданные примите мои поклоны. Слава Ниранджана Свами! Продолжаю свое повествование о пребывании Гуру Махараджа в столице Республики Беларусь. Вчера вечерняя программа с ГМ прошла очень экстатично. Что хочется особо отметить так это то, что она была наполнена трансцендентным воспеванием Харе Кришна маха-мантры. Это было продолжительное гаура-арати, длившееся около часа. Бхаджаны, которые переросли в мощный киртан. Все это настолько подогрело преданных, что после лекции был еще один мощный киртан, который не прекращался даже когда ГМ уже уехал. Я помню, что уснул где-то после 11 вечера( но можете не сомневаться все преданные, включая и вашего слугу, что в принципе было очень удивительным для него при таких обстоятельствах, были на всей утренней программе начиная с мангала-арати). Вечерняя лекция была по БГ 10.4-5. ГМ продолжал описывать различные качества. В данной лекции он затронул, такие важные качества в жизни преданных, как прощение и правдивость. Рекомендую послушать. Сегодня утром вся программа была такой же как и прошлые. Единственное, что хочется отметить, так это то, что он не собирался больше вообще давать лекции здесь. Он хотел отдохнуть пять дней до Сухаревского фестиваля, если конечно это можно назвать отдыхом: даршаны и бесчисленная корреспонденция. Но вдохновленный вчерашним киртаном он решил дать еще одну лекцию. Текст сегодняшней лекции по ШБ был все тот же: кто является кандидатом на получение сокровенного знания о преданном служении. Темой было служение ДУ с верой. В этой теме ГМ затронул много очень важных моментов во взаимоотношениях гуру и ученика. Один из вопросов я постараюсь набрать и отправить в конференцию. А так вы можете заказать ее у Индриеши прабху. Где-то в одиннадцать ГМ выехал на ферму. Также туда поехали 7-8 брахмачари из храма на машинах, что касается меня, то я остался в городе и пишу это письмо. Программа должна быть насыщенной. Если в прошлый раз ГМ только заезжал на пару часов, то в этот раз он планирует провести там программу для местных преданных. Если что-то будет интересное(что сумею вытянуть из преданных), то я постараюсь вам об этом написать. Вот и все для большинства из нас, минских преданных, а также всех белорусских, кто приехал на праздник, приезд закончился. Больше не будет лекций и киртанов. Хотя, кто его знает?! Ваш слуга Юга-аватара дас. Шрила Ниранджана Свами ки - джай!!!
Ваш слуга Юга-аватара дас.

Примите мои смиренные поклоны. Слава Гуру Махараджу! Вчера ГМ был на ферме. Так как преданные поздно приехали, то немного нектара об этой поездке ГМ, мне удалось выдавить из преданных только сегодня. Конечно ничего особенного там не было, но все же маленькие эпизоды этой поездки мне хочется привести для вашего удовлетворения. Как я уже писал в прошлом письме, на ферму поехали также где-то около 10 преданных на двух машинах. Когда ГМ приехал, он сразу же прошел в алтарную. И оглянувшись на собравшихся преданных, в первых рядах которых были минские брахмачари, он сказал: " Я только что уехал из Минска, но такое ощущение, что я опять в Минске." Ашвасена только пожал плечами в ответ. ГМ прочитал лекцию по БГ 3.16 и провел киртан. После этого принесли прасад. ГМ вкушал вместе со всеми преданными в алтарной. Вот несколько примичательных эпизодов. ГМ перед тем, как сесть и начать принимать прасад, спосил местных преданных, где Ямуна. Они сказали что ее пока нет. ГМ сел и опять, не начиная есть, повторил вопрос, где Ямуна. Преданные сказали, что сейчас она подойдет. И действительно вскоре в алтарную зашла маленькая девочка четырех лет, которую и звали Ямуна. На самом деле это единственный ребенок на ферме. Поэтому ГМ каждый раз, когда он приезжает на ферму, спрашивает о ней и оказывает ей нежную заботу. Он позвал ее к себе. Она немного смутилась. ГМ еще раз позвал ее. Преданные подтолкнули ее к ДУ. ГМ дал ей что-то из сладостей. Потом Шри Кришна дас поднес ГМ поднос с печеньем. Так они называли эту выпечку достаточно больших размеров, похожих на небольшой кекс, но не печенье. ГМ спросил:" Что это?" Шри Кришна, немного смутившись, сказал :"Печенье." " Печенье?!"- переспросил удивленно ГМ по-русски, и стал долго смеяться по этому поводу. Но пол-маха(от слова большой) печенья ГМ все же съел.

Последнее, что запомнилось преданным, это как ГМ закончил есть. Он поел, встал и сразу вышел. Преданные немного растерялись:" Закончил ГМ есть прасад или нет?" Чуть позже стало ясно, что ГМ закончил принимать прасад. Маха-маха( не в смысле большое по размеру, а по качеству) прасад раздали всем преданным. ГМ пошел домик для гуру вместе с несколькими преданными обсудить дела фермы. Он сидел на кресле, даже полулежал, охватив двумя руками голову и полуприкрыв глаза. Вишвамбхара, руководитель фермы, делал отчет, а Ашвасена переводил. Было немного не понятно, слушает ли ГМ отчет или нет. Но когда Ашвасена не правильно перевел слово, сказав, что на ремонт коровника требуется вместо 50 кубометров, 50 квадратных метров. ГМ сразу встрепинулся и переспросил как это 50 квадратных метров. Он сразу же показал сколько это будет. И как такого маленького количества может хватить на ремонт. Тут же Ашвасена исправился, сказав что необходимо 50 кубометров древесины. То есть можно было видеть, что хотя внешне ГМ был в таком расслабленном состоянии, он все же внимательно слушал отчет о делах фермы. Еще один примечательный момент произошел в то время, когда ГМ находился в домике. Он увидел, как капли дождя, падали на стекло, при этом ярко светило солнце. Он удивленно спросил у преданных:" Это что дождь?" Преданные сказали , что да это дождь. Необычность всего этого состояло в том, что ГМ как раз на лекции говорил о том, что совершая жертвоприношения, полубоги снабжают всем необходимым. И этот дождь при свете солнца, который в соответствии с писаниями считается, что это полубоги в Кали-югу сыпят таким образом на землю цветы, был доказательством, что полубоги были довольны ягьей проведенной преданными на ферме и пребыванием чистого преданного. Поэтому они осыпали землю цветами в форме дождя при ясном небе. Вдобавок можно сказать, что опыт работы с фермой у ГМ очень небольшой. Он сказал, что лишь один раз жил на ферме в Новом Вриндаване где-то недели. Также он добавил, что одного дня на ферме для него достаточно. Мне преданные также говорили, что он говорил, что чувствует себя на ферме, как ребенок. Вот и все. На этом заканчивается описание пребывания Гуру Махараджа в Минске. Правда он еще здесь, но теперь он занимается только корреспонденцией и подготовкой к сухаревскому фестивалю.
Ваш покорный слуга Юга-аватара дас. Извините за ошибки, я писал сразу без проверки и порой нажимал не те кнопки.

Ответ на один из вопросов во время последнего даршана для учеников в Москве

Привожу ответ на один из вопросов во время последнего даршана для учеников в Москве, касающихся последних событий в ИСККОН в СНГ. Я думаю, он прольет на ваши уши немного нектара. Вопрос: Произошедшие события показали к чему может привести неправильное и слепое следование духовному учителю. В чем заключается действительное следование. Похоже у нас есть какое-то неправильное понимание и представление о гуру? Ответ: Как мне кажется я уже отвечал на подобный вопрос на ишта-гоштхи. Мы говорили о принципах следования духовному учителю, основываясь на принципах гуру, шастры и садху. То нельзя сказать, что мы просто слепо следуем гуру и оставляем без внимания шастры и садху. Безусловно у нас должен присутствовать элемент веры в духовного учителя. Наша вера в духовного учителя основана на том, насколько строго следует он сам. Ошибка, которая возможна была допущена, заключается в том, что мы в определенной степени присваиваем духовному учителю качество непогрешимости, полагая, что он является освобожденной душой, хотя он еще не находится на этом уровне. Как я уже объяснял духовный учитель бывает двух видов. Есть освобожденные личности, которые нисходят. Есть также духовные учителя, которые происходят из категории неосвобожденных душ. ДУ, имеющий подобное происхождение исполняет все функции ДУ, являющегося освобожденной душой. Он способен на это в той степени, в которой он следует своему ДУ, являющемуся освобожденной душой. На лекции ВП я объяснял этот момент, сам принцип строго следования. Если человек строго следует за освобожденой душой, то милость Кришны течет, поскольку он строго следует. Но его способность распространять трансцендентную мудрость и преданное служение основывается на степени его способности строго следовать. И не все духовные учителя в этом смысле обладают одинаковой потенцией. Нельзя утверждать, что их потенция одинакова, основываясь лишь на том, что все они являются духовными учителями. В особенности это нельзя прилагать это к ДУ, занимающим освобожденное положение. Поскольку потенция такого ДУ может быть во много крат больше чем потенция ДУ, происходящего из второй категории.

Но тем не менее если вы убеждены, что ваш ДУ строго следует, вы обязаны следовать за ним. Не слепо. Необходимо внимательно смотреть на то, насколько ДУ строго следует, как он следует наставлениям своего ДУ, и в какой степени его учение основывается на учении садху, шастр и предыдущих ачарьев. Самая важная связь устанавливается на основе наставлений. Если мы делаем слишком большой упор на его личность, то тогда это превращается в культ личности. Вечные взаимотношения с ДУ основываются на его вечных наставлениях. Вот что значит вечные взаимоотношения. Поэтому как говорит Прабхупада, когда мы говорим гуру мы имеем в виду гурум, то есть множественное число. Мы поклоняемся многим ДУ, не только тому, кто дает на инициацию. У человека может быть много ДУ, которые дают нам наставления в разной степени и помогают нам постепенно продвигаться на нашем пути обратно к Богу. Нельзя утверждать, что гуру, происходящий из неосвобожденной категории, является именно той личностью, которая представляет нас Кришне. Но тем не менее у нас все равно существуют вечные взаимоотношения, поскольку вечные взаимоотношения основываются на вечных наставлениях. Он дает наставления, исходящие из духовного мира. Он не дает временных относительных наставлений. Он дает абсолютные наставления. Если мы устанавливаем наши отношения с ДУ именно на этих наставлениях, то можно говорить о существовании вечной связи. Так устанавливается наша связь с духовным миром через эти вечные наставления, исходящие из уст гуру. Может существовать и другой гуру, который поможет ученику пройти другую часть пути, приводящий его непосредственно назад к Богу.

Может быть много гуру, потому что основной принцип - гуру один. Множество гуру помогают живому существу пройти весь его путь домой назад к Богу. Так что мы должны устанавливать взаимоотношения, основываясь на наставлениях. И не создавать никакого культ личности. Поэтому я всегда говорю: " Забудьте все эти плакаты, футболки, значки!!!" Это культ личности. Это создает фанатизм. У меня лучше гуру, чем твой. Мы напечатали его портреты большего размера, чем вы. Мы так упускаем из вида саму суть, то есть наставления. А это должно находится в сердце. Мы ухватываемся за эти наставления в сердце своем. Мы устанавливаем нашу связь через наставления, принятые в сердце. И если мы привязываемся именно к наставлениям, то мы должны принимать эти наставления, из чьих бы уст они не исходили. Если кто-то другой дает наставления, которые помогают нам следовать тем, что мы уже приняли в сердце, неужели мы должны отвергнуть эти наставления. ПОЧЕМУ?! ВЕДЬ ОН ТОЖЕ ГУРУ! Он помогает нам следовать тем наставлениям, которые уже содержатся в нашем сердце. Они углубляют нашу привязанность к процессу преданного служения, чего ради отказываться от них, пусть даже они исходит из чьих-либо других уст. Но мы в ответ на это создаем просто культ личности. Мы говорим: " Нет, только из этих уст. Только из этих уст я буду слушать. " Но что если кто-другой говорит тоже самое и может быть обладает при этом большей потенцией. "Нет мне нельзя это слушать." - говорим мы. Мы должны понять, что существует много гуру. Есть дикша гуру, есть шикша гуру. В жизни отдельных личностей шикша гуру может обрести даже большее значение, чем дикша гуру. Потому что самый важный принцип - шикша, не дикша. Мы поклоняемся наставлениям.

Добавить комментарий