Отрывок из Иштхагоштхи в Днепропетровске

0
Оценка статьи: 5 (1 голос)

Вопрос: Какое место в жизни домохозяев занимает поклонение Божествам?

Ответ Шрилы Ниранджана Свами - Это зависит от того, насколько домохозяева связаны с храмом. Если они живут недалеко от храма они должны поклоняться храмовым Божествам. Это то,что Я объяснял сегодня утром.Храмовые Божества должны быть их объектом поклонения и преданный должен делать определенный вклад в это поклонение.Преданные должны приходить в храм рано утром,чтобы приветствовать Божества,участвовать в Гуру пудже Шрилы Прабхупады и также слушать Шримад Бхагаватам.Человек не должен держать у себя дома Божества как оправдание того,что он не приходит в храм. " Я не могу приходить в храм на приветствие Божеств,потому что я должен позаботиться о своих Божествах." Прабхупада не хотел этого. Он говорил :"Вот ваши Божества,вы должны поклоняться Им". Храм зависит от поддержки домохозяев.Мы должны сделать эти Божества центром своей жизни, но если домохозяева живут достаточно далеко от храма, то можно тогда установить поклонение дома. Но я всегда рекомендую,чтобы до этого вы стали достаточно стабильными в поклонении изображению Панча Таттвы. Не надо идти и покупать разного рода Божества просто потому,что мурти валом т.е. изготовители Божеств во Вриндаване производят всякого рода различные Божества.Безусловно - они делают так много разных Божеств, а люди с Запада будут приезжать и просто покупать их как какие-то игрушки для детей. Просто из-за того ,что эти продавцы производят Божества в таком количестве не означает, что мы должны ехать и покупать их.Вначале мы должны стать стабильными в поклонении Панча Таттве.По меньшей мере год. После этого у Вас могут быть какие-то Божества Шри Шри Гаура Нитай. Поклонение Им может стать стандартом только лишь после того, как по меньшей мере - год вы поклонялись Панча Таттве.

Yuga-avatara (das) NRS (Moscow Region)

Дорогие братья и сестры! Примите, пожалуйста, мои поклоны. Вся слава Гуру Махараджу! Решил немного поддержать гуру-катху и написать о приезде, вернее, проезде Махараджа здесь, в Киеве, 18-20 декабря. Он прилетел из Америки и утром на лекции рассказывал, как 13 декабря он вышел на распространение книг с одним преданным, его женой и их двумя детьми. Подробности, как они собирались, как отправились и как распространяли можно, наверное, будет послушать из лекции. Вкратце, это было где-то в Северной Каролине, на автостоянке, и первый же человек, к которому Гуру Махарадж обратился, взял книгу, второй не взял, а третий отдал все деньги, которые у него были в кармане. Если кто-то не сможет достать лекцию, но захочет узнать об этом побольше, я мог бы более подробно написать, но, наверное, Гуру Махарадж расскажет об этом. Больше хотелось рассказать, что после лекции, не сходя с вьясасаны, Гуру Махарадж начал распространять книги, и у него ушло 110 (!) книг, в общем на 123 очка. Также он проявил заботу о преданных санкиртаны. Был очень удивлен, что в 25-30-градусный мороз многие преданные распространяли книги на улице. Спросил, у всех ли есть хорошие перчатки. И когда узнал, что у одного преданного были плохие, он сразу отдал свои, очень теплые, которые ему подарили в Америке. После лекции, когда он уезжал в посольство, стало понятно, что это были его единственные. На морозе ему пришлось прятать руки в карманы брюк, которые были слишком малы, и руки еле помещались там. Конечно, Суроттама сразу купил новые.

Простите, если все кратко. В марафон мало времени. Харе Кришна! Гуру Махарадж ки-джая! Санкиртана-ягья ки-джая! Ваш слуга, Матхуранатх дас.
Дорогие братья и сестры, примите мои смиренные поклоны. Слава Ниранджана Свами! Привожу вдохновляющий отрывок из одной из лекций Гуру Махараджа в Днепропетровске летом этого года. Насладитесь нектаром наставлений нашего духовного учителя. Я думаю, что было бы здорово обсуждать в конференции различные наставления Гуру Махараджа и делиться ими. Это один из вариантов, как мы можем оживить конференцию. Недостатка в наставлениях нет, также нет недостатка в тех, кто хотел бы их услышать. Ну да ладно. Жду ваших ответов.

Вопрос: ... есть преданные, которые любят проповедовать и имеют вкус к проповеди, особенно когда они проповедуют преданным или друзьям Кришны, потому что те склоны их слушать. Но в то же время существуют люди, которые не оценивают наши усилия, особенно на улице. И кажется, что это два вида проповеди. Чтобы вы могли посоветовать по этому поводу. Ответ: Смысл в том, чтобы в процессе проповеди преданный сражался с майей. Преданный может проповедовать другим преданным. Он должен проповедовать таким образом, чтобы сражаться с их майей. Потому что везде, где присутствует майа, присутствует некое сопротивление Сознанию Кришны. Шрила Прабхупада говорил, такова природа проповеди. Проповедь разоблачает майю. Везде, где появляется солнце, оно разоблачает тьму. Везде, где присутствует Сознание Кришны, оно разоблачает майю. Преданный должен проповедовать с таким пониманием, для того, чтобы рассеить влияние майи. Иногда конечно преданый думает, буду-ка я проповедовать тем, кто благосклонен к Сознанию Кришны. Но для кого мы проповедуем? Мы должны проповедовать так, чтобы удовлетворить ею Верховного Господа. Мы должны проповедовать так, чтобы это помогало им совершенствоваться в Сознании Кришны. Но мы также должны быть исполнены сострадания к тем, кто пребывает в полном забвении Кришны. Мы должны видеть тех, кто полностью страдает в этом материальном мире. Они также нуждаются в том, чтобы вы обратили их внимание к Кришне.

Это не так просто. На самом деле это та работа, которая делает нас смиренными. Если мы думаем, что мы большие проповедники, и всем нравится моя проповедь, что все просто действуют подчиняются моей воле, то тогда мы попадаем в иллюзию. И мы не способны сопротивляться своей собственной майи. Потому что, как только мы становимся гордецами и думаем, что мы видные проповедники, тогда мы забываем, что являемся подчиненными Кришне. Поэтому наша проповедь не будет иметь результата. И если мы стремимся избавиться от гордости и победить гордость, то мы также должны проповедовать непреданным. Именно такова чудесная формула Господа Чайтанйи. Для того, чтобы понять смысл "тринад апи суничена...", мы должны быть готовы оказать почтение каждому, а не только тем, кто оказывает почтение мне. Именно таким является вайшнав. Вайшнав готов оказать почтение каждому, даже тем, кто агрессивно настроен по отношению к ниму. Вот настоящий вайшнав. Это большое заблуждение, что я буду почитать тех, кто почитает меня. Очень просто оказывать почтение тем, кто оказывает почтение мне. А что же тогда с теми, кто не почитает меня.

Господь Чайтанйа говорит, что если вы хотите постоянно воспевать Святое Имя Господа, то вам следует научиться выражать почтение каждому. Поэтому чтобы быть успешным проповедником, надо знать, как выходить на улицу и оказывать уважение другим людям, а не смотреть на них как на врагов. Иногда преданные выходят проповедовать в таком умонастроении. Они выходят проповедовать обусловленным душам, и они смотрят на них как на потенциальных врагов, с которыми следует сразиться. Когда я был в Донецке, мне рассказывали историю, что иногда преданные, когда выходят на харинаму, выполняют роль кшатриев, защищающих харинаму. Они просто выискивают в толпе кого-нибудь, кто может быть потенциальным нападающим. Они думают:" Мы выходим на харинаму. Поищим-ка врагов." Они просто ждут, ну пусть подойдет кто-нибудь, чтобы мы могли ему как следует наломать. Они думают:" Наконец-то я достигну совершенства в исполнении всех моих физических упражнений! Вот в чем совершенство моего карате! Я хочу выйти на улицу и побить этих демонов!" Преданные иногда пребывают в таком умонастроении. Они думают, что все эти материалисты - демоны, и их единственная судьба быть избитыми. Я видел такую харинаму, когда несколько преданных были в таком умонастроении. И какой-то невинный человек приблизился к харинаме, чтобы задать вопрос. Он приподнял свой палец. И два преданных просто прыгнули к ниму... Они думают, что все люди - материалисты, и мы должны выходить на улицу, чтобы сразиться с демонами. Или они в процессе проповеди, видя кого-то, кто очень сильно привязан к материльному, в них пробуждается враждебность к подобным людям: "О этот человек так привязан!" И мы плохо к ниму относимся. Но из-за того, что он так сильно привязан, мы должны наоборот быть к ниму сострадательны. Почему мы смотрим на него как на врага? Мы смотрим на него как на врага, потому что в нашем сердце гнездятся такие же желания. Мы думаем:"Это что такое! Он все еще наслаждается, а я не могу!" И мы гневаемся и говорим: " О этот человек так привязан." Мы говорим ему плохие слова. Но вайшнав должен быть сострадательным. Он должен видеть майю.

Как Господь Иисус Христос говорит, что мы должны ненавидеть грех, а не грешника. МЫ должны ненавидеть майю. И поэтому мы должны с большим состраданием проповедовать, даже если мы встречаем сопротивление. Прабхупада дает пример человека, который болен и лежит в больнице. Иногда его разум из-за болезни может помутиться. И врач подходит к нему со шприцом, чтобы избавить его от безумия. Но пациент обезумел. Он думает, что врач хочет повредить мне. И он сражается с ним. Но врач думает о том как его исцелить несмотря на то, что больной может с ним драться. Врач думает только о том, как помочь ему. Подобным же образом эта материальная энергия сводит с ума материалистов. Они могут сражаться и сопротивляться, но мы должны научиться терпению и состраданию, чтобы выходить и проповедовать тем, кто не является преданным. Это то, что научит нас терпению и состраданию. Это научит нас тому, как оказывать уважение другим живым существам. Мы должны быть очень внимательны. Всегда усилия идут по пути наименьшего сопротивления. Человек хочет быть сильным. На чем же основывается его сила? Все знают, что если вы хотите стать сильным, то вам необходимо, увеличить нагрузку. Здесь есть кто-нибудь, кто занимался тяжелой атлетикой? Вы знаете, что для того, чтобы накачать мышцы побольше, необходимо увеличить нагрузку. Именно таким образом вы становитесь сильным. Если вы будете работать с одним и тем же отягощением, то вы замрете на определенной точке. Наступает такой момент, когда надо увеличить отягощение. Нам нужно увеличить нагрузку, которую необходимо преодолевать. Таким образом мы можем стать сильнее.

Это сопротивление(нагрузка) дает нам силу. Мы должны стараться становиться сильнее, принимая эту проповедь. Каждый может делать это, как мы уже объясняли это на лекции. Для этого не нужно уж слишком перетруждаться. Просто рассказать кому-то о Кришне. Просто представить кому-то книги Шрилы Прабхупады. Тогда все, что бы майа не подсунала вам, то вы как-то справитесь с этим. Увеличивайте вашу силу. Именно таким образом вы сами сможете быть очень убежденными, убеждая других. Я помню, когда я распространял книги, иногда я встречал людей, которые задавали мне вопросы. Я что-то отвечал, но при этом сам не испытывал удовлетворения от собственных ответов. И это давало мне импульс к тому, чтобы вернуться и изучать книги Прабхупады, чтобы найти более убедительные ответы. И в другой раз, когда я встречался с подобными вопросами, я уже мог ответить. Я обнаружил, что таким образом я становлюсь более сильным и могу сражаться с собственной майей, сражаясь с майей других. Вот так мы обретаем силу. Вот что с нами делает проповедь. Но если мы всегда принимаем путь наименьшего сопротивления, то мы не сможем стать сильными. Каждый знает, что не увеличивая отягощения, нельзя нарастить мышцы. Что происходит, если мы не используем мышцы? Они отрофируются. И поэтому мы должны постоянно поддерживать свою форму, проповедуя. И это увеличит наше собственное Сознание Кришны. Увеличивая Сознание Кришны других людей, мы увеличиваем свое собственное. Мы не должны забывать о моменте, который объяснялся ранее. Для того, чтобы обрести силу выходить и проповедовать, мы должны извлечь эту силу из слушания. Иначе мы также ослабнем. Если мы не слушаем должным образом, если мы не съедаем этот бутерброд преданности, то в результате получается, что мы обессиливаем. Эта сила покидает нас. Поэтому у нас должна быть сильная программа слушания и воспевания. И тогда можно выходить и сражаться с майей.@iskcon.kiev.ua>

Добавить комментарий